Если ваш ребенок генератор

*Всё | Гороскоп | Индивидуальность

«Если задаться вопросом, что надо открыть о себе ребенку генератору, то ответ очень простой — ему важно открыть что у него есть потребность реагировать, откликаться. Это означает, что родители должны спрашивать этого ребенка. И это очень отличается от того, что предполагает традиционная роль родителя. 

Скорее мы имеем отца, который говорит: «Я твой отец и я тебе скажу что тебе делать»… Но, это не работает, даже если вам и кажется, что работает. 

Если говорить ребенку-генератору, что ему надо сделать, у вас есть два варианта. Один — ребенок послушается, второй — он будет бунтовать. Его бунт, не против того, о чем его попросили. Его восстание против того, что ему указывают, что делать. 
Попробуйте представить себе, чему научится ребенок, которому говорят, что делать. Если он выбирает подчинение, то он учится подчиняться, выполнять команды. Конечно, в последствии это не поможет ему принимать собственные решения. 
Либо он учится противостоять, вообще противостоять. Это может привести и чаще всего приводит к тому, что эта оппозиция начинает относиться ко всему, что поступает извне. Но, ни в том, ни в другом случае речь вообще не идет об Отклике. К чему приводит и тот, и другой сценарий. Ребенок оказывается отрезанным от своей природной сути и способности принимать решения. 
Впоследствии из послушного ребенка вырастает фрустрированный генератор, делающий что-то, что ему не нравится, послушный, подчиняющийся и наполненный расстройством. Те самые рабы-генераторы. Во втором случае мы получаем генератора, который начинает, бросает, начинает, бросает и встречает постоянное сопротивление. 
Поэтому спрашивайте ваших детей! Трудность здесь в том, что чаще всего взрослые считают ребенка неполноценным, неразвитым. Они не доверяют его способности принимать решения. Конечно, с учетом возраста есть такие решения, на которые ребенок еще не способен. 
Но сама по себе способность принимать решения оказывает воздействие на тело ребенка, на его контакт с телом. А само тело умеет реагировать. Если вы дадите ребенку что-то, что ему не нравится, по этому отвержению тела вы поймете, что решение принято и оно очень четкое. 
Ребенок начинает с распознавания и признания естественных реакций тела. Уважайте отклики тела. И чем раньше тем лучше, задавайте вопросы. 
Это простые вопросы, на которые есть ответ да/нет. Вопрос: «Что бы ты хотел поесть?» не является хорошим для ребенка генератора. Из его ответа вы узнаете, что ребенок ДУМАЕТ, что бы он хотел съесть. 
Но, чтобы узнать на самом деле, надо быть конкретным. Конечно, это очень усложнит вашу жизнь. Если дома четыре генератора, то придется держать в холодильнике четыре вида молока, т.к. каждый любит другое молоко. 
Есть одна очень важная правда в том, что быть собой не проще! Проще как раз не быть самим собой. Быть как все — обычное дело, быть не собой удобно. И это ведет к катастрофическим последствиям усреднения, выравнивания всех под одну гребенку… 
Как только вы начинаете спрашивать ребенка и слушать его ответы, он начинает рассказывать вам в чем именно его отличие, в чем именно его дифференциация в этом мире. Если вы задаете вопрос всерьез, важно уважать ответ. Речь не только о еде, но и о более значимых вопросах: 
«Хочешь убраться в комнате?». — Не-а. 

«Хочешь ли ты сдавать экзамены?». — Не-а. 
Так что, если уж вы беретесь задавать вопросы, будьте готовы принять ответ, даже если вы убеждены, что другое решение было бы лучшим. 
Возможно, ребенок принимает объективно неправильное решение, но приняв его, он учится чему-то очень ценному для себя. 
Всякое решение имеет последствия. Если я говорю ему что делать и он подчинился мне и на поверхности успешен, в нем никогда не разовьется ответственность за самого себя. 
Если я спрашиваю ребенка: «Хочешь подготовиться к следующему экзамену?». А он — Не-а. Хорошо, но после экзамена, я спрошу еще раз: «Тебе понравился результат этого экзамена? Как тебе ощущение быть последним в классе? Хочешь повторить этот опыт?» Это означает возможность осознать, что решения имеют последствия! Это основание разумности, всей системы принятия решений. 
Откликаться, реагировать — всегда лучший способ принятия решения для генераторов. Разумность в этом отклике может развиваться. Рефлексия, осознание ребенком связи между решением и последствиями, воспитывают эту разумность, отклик…» 
ЭТО НЕ СЛОЖНО ПОНЯТЬ, НО ТРУДНО ПРОЖИТЬ, РЕАЛИЗОВАТЬ! 
«Вопрос. Мы имеем сакральную реакцию, внутренний отклик и он был негативным. Через какое-то время ты размышляешь о последствиях такого решения. Это не меняет отклик, который уже состоялся в прошлом. 
В следующий раз, когда на вопрос: «Хочешь подготовиться к экзамену?», получаешь — не-а. Ладно, но со временем, если не говорить об уме, а обо всем человеке, о всей его системе, о всем его существе, обзор решений и последствий расширяется через рефлексию. 
Соответственно, меняется разумность всей системы и системы отклика. Сложность для родителей здесь состоит в том, что есть вещи, которые ты должен делать. 
Важно, чтобы мы научились различать корневое действие и сакральное. Есть базовые потребности в жизни. Если ты не будешь их закрывать, у тебя точно будут проблемы. 
Но истинных потребностей в жизни не так много, хотя у нас есть тенденция расширять этот список, и думать об этом, как о вещах которые обязательно надо сделать. 
У тебя экзамен — ты обязан подготовиться. 
Но, это неправда, это не так. Это все еще решение, которое ты можешь сделать. Если вы обнаруживаете, что ваш ребенок не хочет готовиться ни к каким экзаменам и это четкий его сакральный ответ, то вам, как минимум, будет ясно, что он определенно учится не в той школе. 
В то же время, есть вещи, которые поддерживают жизнь в теле. А последствия не деланья чего-бы там ни было, не поддержания, не ухаживания за телом станут очевидными через несколько лет. Я бы, например, не доверял ребенку решение о том чистить ему зубы или нет. 
Между поступком и не деланьем, их последствиями в восприятии ребенка огромная, непостижимая пропасть по времени, он не в состоянии видеть этот горизонт. Конечно, это должны быть решения, которые из своего собственного авторитета делают родители. 
Если вы спрашиваете своего ребенка и уважаете его ответ настолько насколько это возможно, вы автоматически обучаете ребенка тому, что отклик есть нечто важное, что следует уважать. Вы можете не говорить об этом, но так поступать и он будет это впитывать с каждым вдохом. 
Это особенно значимо, когда ребенок подрос и ему уже 5-7 лет. Вы задаете ребенку вопрос и тогда вы получаете, можно сказать, два ответа. 
Вы получаете САКРАЛЬНЫЙ ОТКЛИК и МЕНТАЛЬНЫЙ ОТВЕТ. 
Предположим, ребенку рассказали в школе, что мясо не очень полезно для здоровья. Ум ребенка гордится тем, что знает. Когда вы спрашиваете ребенка: «Хочешь ли поесть мяса?». 

Он отвечает: «Нет, потому, что…», объясняя это тем, что услышал в школе. 
Возможно, что его сакральный отклик был в том же русле. А часто он может быть положительным, а ментальный ответ отрицательным. 
Уважение, приоритет сакрального отклика — очень важен для ребенка. 
Как следствие это приводит к удовлетворяющей его жизни. И нужно быть готовым к тому, что ваши представления об удовлетворительной жизни не будут соответствовать истинным потребностям вашего ребенка. 
Сакрал — это жизненная сила. Она не о социальных установках, это не о том, чтобы стать доктором, академиком или миллионером. 
Вы можете быть скромным садовником и иметь счастливую жизнь. А для другого может быть такое же удовлетворение от торговли на рынке. Но, вы не можете знать об этом заранее. 
Это не сложно понять, но трудно прожить, реализовать. Особенно потому, что то, что корректно для вас, соответствует вашим представлениям о правильном и неправильном, скорее всего, будет отличаться от того, что корректно для вашего ребенка…» 
Из группы «Центр Раннего Распознавания Детей»

Расскажи другу:

Оставить комментарий

 

☑ Я согласен с политикой конфиденциальности